12 апреля 2017 года среди детей младших групп было организовано и проведено спортивно-развлекательное мероприятие посвященное празднования Дня космонавтики. с ритмичным и зажигательным танцем выступили дети старшей группы. В качестве болельщиков и зрителей были приглашены воспитанники подготовительной и средней групп. Организовали и провели данное мероприятие воспитатель — Онищенко О.М. и инструктор по ФИЗО — Рудакова Т.С. участники праздника проявили себя как выносливые, терпеливые, дисциплинированные спортсмены. Праздник удался, взрослые и дети находились в хорошем настроении.
Современная система дошкольного образования готова принять в себя только тех, кто отвечает её конкретным требованиям, то есть она направлена, главным образом, на детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, одинаковые для всех. В результате же этого получается так, что дети с особыми воспитательно-образовательными потребностями выпадают из общего процесса. Эту проблему призвано решить инклюзивное образование. Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику при этом не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
В апреле в МБДОУ «Детский сад №2 п. Кировский» было организовано и проведено районное методическое объединение по теме: «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО».
«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку — начала свое выступление заведующий МБДОУ Д/С №2 М.П.Никитенко. Она подчеркнула, что это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы.
На методобъединении педагоги дошкольного учреждения № 2 коснулись множества актуальных вопросов в сфере инклюзии в ДОУ. Не секрет, что для развития инклюзивного образования важно не только наличие законодательных и финансовых механизмов, необходима работа по изменению общественного мнения, в том числе и педагогов. Прежде всего, воспитателями был озвучен сам алгоритм выявления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Также представлена структура инклюзивного образования в детском саду, работа с родителями детей с ОВЗ, опыт работы с детьми с нарушением зрения, слуха, ДЦП и т.д. Коллеги из других дошкольных учреждений Кировского района коснулись темы: «Как составить адаптированную, образовательную программу развития ребенка?» Ведь ее необходимо построить на диагностике функционального состояния малыша и предположить выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход, в этом случае, рассматривает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. И конечно для наилучшего результата в инклюзивном образовании необходимо применять всевозможные методы, приемы и технологии – говорили и спорили воспитатели детских садов.
В частности, например, причинами речевых нарушений являются: увеличение числа детей с врожденной патологией центральной нервной системы (ЦНС), психические нагрузки и, конечно, педагогическая запущенность родителей. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речевых нарушений. Одним из средств коррекции речи является логопедическая ритмика (логоритмика). Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Логоритмика позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создает положительное настроение, повышает общий тонус, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы. Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Цель логоритмики — преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи логоритмики: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание.
Гостям детского сада было показано логоритмическое занятие-развлечение «Весна-Красна». Ребята отправились на прогулку в весенний лес. Путешествие дошколята начали с музыкального приветствия и динамического танца. Пение и движения под музыку раскрепостило ребят. Дети подготовительной группы с удовольствием выполняли дыхательную гимнастику, проговаривали чистоговорки, проводили словесные игры. Особенно запомнились присутствующим зажигательные частушки по лексической теме «Весна». Ребята ловко выстукивали на музыкальных инструментах каждый подпев. С юмором и с задором дошкольники выполняли мимическое упражнение «Настроение». Тщательно тянули свои губки и массировали щечки при выполнении фонопедической паузы «Зима и Весна». Конечно, не обошлось без сюрпризного момента: на занятие «заглянул» сказочный герой Леший. Разыгралась игровая ситуация, которая позволила создать благоприятную атмосферу в зале. Старик-Леший провел с детьми подвижную игру «Птицы» и пригласил окунуться в волшебный, весенний сон. «Реснички опускаются и глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном весенним засыпаем.… Дышится легко, ровно, глубоко…»
Релакс на поляне в сопровождении футажа «Бабочки» позволили детям снять эмоциональное и физическое напряжение. Развлечение закончилось на позитивной ноте. С песней «До свидания» и дети, и музыкальный руководитель, и воспитатели создали прекрасный фон настроения.
Подвела итог на этой встрече главный специалист отдела образования В.М.Решетникова. Она подчеркнула, что лучшим способом организации инклюзивного образования в ДОУ является, прежде всего, сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, медицинского персонала. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.
Создание инклюзивных подходов в образовании является важной задачей для педагогов, специалистов, руководители систем образования и имеет положительные возможности для усовершенствования таких моментов как творческое взаимодействие, профессиональное общение и совместный анализ результатов и достижений. Вот именно на таких встречах: РМО, мастер-классах, деловых играх и т.д., в результате совместных действий происходит обмен мнениями, разработка необходимых и оригинальных концепций и идей.
Учитель-логопед МБДОУ Д/С№2 С.А.Орлова.
05 апреля 2017 года в подготовительной и старшей группах, были проведены занятия, посвященные Дню рождения советского писателя С.Я.Маршака. Мероприятия готовили и проводили Ивахненко В.Ю., Никонва А.А., Онищенко О.М.
Форма проведенных мероприятий:
- Знакомство детей с биографией С. Я. Маршака;
- Беседа по уже знакомым произведениям С. Я. Маршака:
— «Сказка о глупом мышонке»
— «Сказка об умном мышонке»
— «Где обедал воробей?»
— «Круглый год»
— «Мяч»
— «Веселый счет»
— «Почта»
- Знакомство (чтение произведений воспитателем) с новыми произведениями С.Я. Маршака:
— «Багаж»
— «Вот какой рассеянный»
— «Радуга-дуга»
— «Рассказ о неизвестном герое»
— «Детки в клетке»
— «Кошкин дом»
— Сказка «Курочка Ряба и десять утят»
— Сказка «Двенадцать месяцев»
- Проведение мини викторины по произведениям С.Я. Маршака.
- Рассказывание наизусть детьми стихотворения С.Я. Маршака «Апрель», «Веселый счет».
- Иллюстрирование детьми любимых произведений С.Я. Маршака.
12 января 2017 года, во время зимних каникул, среди семей воспитанников подготовительной группы были проведены спортивные состязания, под названием «Наша спортивная семья». В соревнованиях участвовали 4 семьи. по итогам баллов, третье место между собой поделили две семьи — семья Николая Кошелькова и Колгановой Ларисы. Второе место заняли семья Кудиновой Маргариты, а первое место завоевали семья Екатерины Селиной. Но не смотря на занявшие места, вы все равно все победители, так как согласились поучаствовать в этом мероприятии, ведь работа с родителями это один из видов педагогической работы с воспитанниками. Так как авторитетом и примером для ребенка всегда остаются его родители. в процессе соревнований дети даже смогли посмотреть на родителей и старших братьев и сестер с другой стороны, такие игры очень сплочают. Соревнования организовали и провели: воспитатель высшей категории — Ивахненко В.Ю. и инструктор по физической культуре — Рудакова Т.С. Все участники соревнований были награждены медалями, грамотами и сладкими подарками к чаю. Крепкого всем здоровья.