Поиск
Close this search box.

Оценка мероприятий

День космонавтики

12 апреля 2017 года среди детей младших групп было организовано и проведено спортивно-развлекательное мероприятие посвященное празднования Дня космонавтики. с ритмичным и зажигательным танцем выступили дети старшей группы. В качестве болельщиков и зрителей были приглашены воспитанники подготовительной и средней групп. Организовали и провели данное мероприятие воспитатель — Онищенко О.М. и инструктор  по ФИЗО — Рудакова Т.С. участники праздника проявили себя как выносливые, терпеливые, дисциплинированные спортсмены. Праздник удался, взрослые и дети находились в хорошем настроении.

День хороший с Маршаком

Современная система дошкольного образования готова принять в себя только тех, кто отвечает её конкретным требованиям, то есть она направлена, главным образом, на детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, одинаковые для всех. В результате же этого получается так, что дети с особыми воспитательно-образовательными потребностями выпадают из общего процесса. Эту проблему призвано решить инклюзивное образование. Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику при этом не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

В апреле в МБДОУ «Детский сад №2 п. Кировский» было организовано и проведено районное методическое объединение по теме: «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО».

«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку — начала свое выступление заведующий МБДОУ Д/С №2 М.П.Никитенко. Она подчеркнула, что это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы.

На методобъединении педагоги дошкольного учреждения № 2 коснулись множества актуальных вопросов в сфере инклюзии в ДОУ. Не секрет, что для развития инклюзивного образования важно не только наличие законодательных и финансовых механизмов, необходима работа по изменению общественного мнения, в том числе и педагогов. Прежде всего, воспитателями был озвучен сам алгоритм выявления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Также представлена структура инклюзивного образования в детском саду, работа с родителями детей с ОВЗ, опыт работы с детьми с нарушением зрения, слуха, ДЦП и т.д. Коллеги из других дошкольных учреждений Кировского района коснулись темы: «Как составить адаптированную, образовательную программу развития ребенка?» Ведь ее необходимо построить на диагностике функционального состояния малыша и предположить выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход, в этом случае, рассматривает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. И конечно для наилучшего результата в инклюзивном образовании необходимо применять всевозможные методы, приемы и технологии – говорили и спорили воспитатели детских садов.

В частности, например, причинами речевых нарушений являются: увеличение числа детей с врожденной патологией центральной нервной системы (ЦНС), психические нагрузки и, конечно, педагогическая запущенность родителей. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речевых нарушений. Одним из средств коррекции речи является логопедическая ритмика (логоритмика). Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Логоритмика позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создает положительное настроение, повышает общий тонус, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы. Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Цель логоритмики — преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи логоритмики: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание.

Гостям детского сада было показано логоритмическое занятие-развлечение «Весна-Красна». Ребята отправились на прогулку в весенний лес. Путешествие дошколята начали с музыкального приветствия и динамического танца. Пение и движения под музыку раскрепостило ребят. Дети подготовительной группы с удовольствием выполняли дыхательную гимнастику, проговаривали чистоговорки, проводили словесные игры. Особенно запомнились присутствующим зажигательные частушки по лексической теме «Весна». Ребята ловко выстукивали на музыкальных инструментах каждый подпев. С юмором и с задором дошкольники выполняли мимическое упражнение «Настроение». Тщательно тянули свои губки и массировали щечки при выполнении фонопедической паузы «Зима и Весна». Конечно, не обошлось без сюрпризного момента: на занятие «заглянул» сказочный герой Леший. Разыгралась игровая ситуация, которая позволила создать благоприятную атмосферу в зале. Старик-Леший провел с детьми подвижную игру «Птицы» и пригласил окунуться в волшебный, весенний сон. «Реснички опускаются и глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном весенним засыпаем.… Дышится легко, ровно, глубоко…»

Релакс на поляне в сопровождении футажа «Бабочки» позволили детям снять эмоциональное и физическое напряжение. Развлечение закончилось на позитивной ноте. С песней «До свидания» и дети, и музыкальный руководитель, и воспитатели создали прекрасный фон настроения.

Подвела итог на этой встрече главный специалист отдела образования В.М.Решетникова. Она подчеркнула, что лучшим способом организации инклюзивного образования в ДОУ является, прежде всего, сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, медицинского персонала. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

Создание инклюзивных подходов в образовании является важной задачей для педагогов, специалистов, руководители систем образования и имеет положительные возможности для усовершенствования таких моментов как творческое взаимодействие, профессиональное общение и совместный анализ результатов и достижений. Вот именно на таких встречах: РМО, мастер-классах, деловых играх и т.д., в результате совместных действий происходит обмен мнениями, разработка необходимых и оригинальных концепций и идей.

Учитель-логопед МБДОУ Д/С№2 С.А.Орлова.

День хороший с Маршаком

05 апреля 2017 года в подготовительной и старшей группах, были проведены занятия, посвященные Дню рождения советского писателя С.Я.Маршака. Мероприятия готовили и проводили Ивахненко В.Ю., Никонва А.А., Онищенко О.М.

Форма проведенных мероприятий:

  1. Знакомство детей с биографией С. Я. Маршака;
  2. Беседа по уже знакомым произведениям С. Я. Маршака:

— «Сказка о глупом мышонке»

— «Сказка об умном мышонке»

— «Где обедал воробей?»

— «Круглый год»

— «Мяч»

— «Веселый счет»

— «Почта»

  1. Знакомство (чтение произведений воспитателем) с новыми произведениями С.Я. Маршака:

— «Багаж»

— «Вот какой рассеянный»

— «Радуга-дуга»

— «Рассказ о неизвестном герое»

— «Детки в клетке»

— «Кошкин дом»

— Сказка «Курочка Ряба и десять утят»

— Сказка «Двенадцать месяцев»

  1. Проведение мини викторины по произведениям С.Я. Маршака.
  2. Рассказывание наизусть детьми стихотворения С.Я. Маршака «Апрель», «Веселый счет».
  3. Иллюстрирование детьми любимых произведений С.Я. Маршака.
Наша спортивная семья

12 января 2017 года, во время зимних каникул, среди семей воспитанников подготовительной группы были проведены спортивные состязания, под названием «Наша спортивная семья». В соревнованиях участвовали 4 семьи.  по итогам баллов, третье место между собой поделили две семьи — семья Николая Кошелькова и Колгановой Ларисы. Второе место заняли семья Кудиновой Маргариты, а первое место завоевали семья Екатерины Селиной. Но не смотря на занявшие места, вы все равно все победители, так как согласились поучаствовать в этом мероприятии, ведь работа с родителями это один из видов педагогической работы с воспитанниками. Так как авторитетом и примером для ребенка всегда остаются его родители. в процессе соревнований дети даже смогли посмотреть на родителей и старших братьев и сестер с другой стороны, такие игры очень сплочают. Соревнования организовали и провели: воспитатель высшей категории — Ивахненко В.Ю. и инструктор по физической культуре — Рудакова Т.С. Все участники соревнований были награждены медалями, грамотами и сладкими подарками к чаю. Крепкого всем здоровья.

Дата обновления страницы: 10.07.2020